Мы в Twitter

KidsDemar
Новости

Развлекательные мероприятий в жизни ребенка

Общественная жизнь человека начинается с детского сада и средней школы. Умение быть членом определенного социума, принадлежать конкретной культуре и при этом становиться самодостаточной личностью прививается по большей части в общеобразовательных учреждениях. Педагоги призваны воспитать достойную замену, и немаловажная роль в этом процессе отведена развлекательным мероприятиям, имеющим определенную целевую направленность 

Утренники и другие детские праздники в ДОУ

В ДОУ развлекательные мероприятия и детские праздники называют утренниками, на которые приглашают аниматоров и клоунов. Целью каждого отдельного праздника ставится, как развеселить ребятню, так и воспитать определенные навыки, выработать некоторые умения. В соответствии с исторической и культурной принадлежностью детские торжества бывают:

  • общественные;
  • международные;
  • фантазийные.

Последних, в общем числе, проводится наибольшее количество. Утренники на различную тематику организовываются в соответствии со временем года, знаменательными датами и т.п. Структурно подобные мероприятия состоят из трех частей: приветствия и выступления, музыкальная или театральная, и заключительная. В средней могут присутствовать элементы сюрприза, неожиданности. Обязательно включение юмористических, игровых, соревновательных сюжетов.

К международным праздникам относятся: Восьмое марта, День защиты детей и др. Подобные торжества призваны в игровой форме поведать воспитанникам об истории их возникновения, интересных фактах. Здесь применяется меньшая направленность на физические и подвижные элементы. Упор делается на выступления дошкольников. 

Такие социальные празднования, как Новый год, День знаний характеризуются принадлежностью к конкретной культурной среде. Вследствие этого детские утренники планируются в классическом варианте: первая часть – приветствие, поздравление. Вторая – приход главного героя (например, Деда Мороза), развитие сюжета с участием детворы. Третья – выступления дошколят: стихотворения, песни, танцы. Заключительная часть – прощание.

Кроме перечисленных детских праздников, существуют, конечно, и другие. К примеру, семейные (дни рождения). В общеобразовательных учреждениях не принято организовывать мероприятия на подобную тематику. Однако в некоторых ДОУ практикуется организация мини-праздника в масштабе отдельной группы. Такое мероприятие состоит из двух частей. В первой детвора поздравляет всех именинников, читает стихи, поет песенки. Затем вместе с родителями дошкольники усаживаются за так называемый сладкий стол.

Корректное составление планов по организации и проведению утренников – ключ к открытым сердцам детей. Весело играя еще несовершеннолетние, но уже полноправные члены общества, учатся познавать мир, жить в коллективе.Более того, ребятня всесторонне развивается физически и психологически. В процессе подобных мероприятий ребенку прививаются общенациональные и культурные ценности.